Результаты конкурса методических работ педагогических работников муниципальных детских школ искусств, детских музыкальных и художественных школ Ростовской области

Областной Конкурс методических работ,  приуроченный к Году педагога и наставника, состоялся с 15 апреля  по 1 июня 2023 года в соответствии с утвержденным Положением. Основные критерии оценки работ:

— актуальность, информативность, оригинальность материала, его педагогическая целесообразность;

— соответствие содержания  методической работы заявленной теме и поставленным целям и задачам;                                                                          

— практическое применение, значимость разработки для образовательного процесса;

— стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала, стилистическое единство разработки;

— чёткость и ясность описания использованных методик;

— качество оформления и наглядность материала, мультимедийного сопровождения.

В конкурсе принимали участие методические работы в количестве 69 ед. по образовательным программам в области инструментального исполнительства, музыкально-теоретическим дисциплинам, различным видам вокального пения, театральному, хореографическому, изобразительным видам творчества, инклюзивному образованию.

          Методические работы оценивались жюри в составе:

Буряков А.Г., доцент кафедры Струнных народных инструментов Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова;

Карташова Т.А., профессор кафедры Хорового дирижирования   Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова;

Лобзакова Е.Э.,  преподаватель, доцент кафедры Истории музыки  Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова;

Савеленко А.А., преподаватель РХУ им. М.Б. Грекова, член Союза художников России;

Чаплина Е.Н.,  профессор кафедры Специального фортепиано Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова.

          В результате анализа и оценки материалов, представленных на Областной конкурс сделаны следующие выводы:

— проведена большая работа по систематизации и обобщению опыта  педагогической практики;

— рассмотрены многогранные аспекты, связанные с инструментальным и ансамблевым исполнительством, в т.ч. проблемы анализа произведений, вопросы интерпретации и психологии музыканта-исполнителя, стилистические особенности;
— представлены рекомендации и предложения по перспективам  развития творческих способностей обучающихся;

— в области изобразительного искусства  отмечены  методические работы наиболее актуальные по содержанию рассматриваемых тем, представляющие интерес с точки зрения методологии,  отражающие авторский подход к проблеме;       

— ряд методических материалов, направленных на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья показал наличие положительного опыта и практики работы с такими детьми;

— в целом, конкурсные работы отражают современное состояние педагогической практики в учреждениях дополнительного образования детей, отвечают задачам развития творческих способностей, умений и знаний обучающихся,  демонстрируют профессионализм и креативность в подходе педагогов к реализации дидактических и воспитательных целей, а также владение навыками применения средств мультимедиа в учебном процессе.

Жюри приняло решение:

—  наградить дипломами лауреата (без разделения по местам) преподавателей, чьи методические и авторские работы признаны наиболее актуальными и отражающими собственный практический опыт;

— наградить дипломами преподавателей, представивших свои работы на конкурс.

Лауреаты конкурса в области музыкального искусства:

Народные инструменты

1

Помазкин

Андрей Тиборович

МБУ ДО «Таганрогская  детская музыкальная школа имени П.И. Чайковского» Пьесы для балалайки и фортепиано, балалайки и гитары (при творческом сотрудничестве с Е.В. Желинским)
2

Гурина

Валентиновна Леонидовна

МБУ ДО «Таганрогская  детская школа искусств» Репертуарный сборник «Репертуар оркестра баянистов и аккордеонистов»
3

Подоплелова

Ольга Владимировна

МБУ ДО ДШИ  г. Азова Школьный репертуар для ансамблей баянистов (аккордеонистов) и гитаристов
4

Лебедева

Ольга Николаевна

МБУ ДО ДШИ Кагальницкого р-на Методико-исполнительский анализ пьесы Д.В. Кисеева «Концертные вариации на две донские темы «Ах ты, степь широкая» и «Пчелочка златая» для баяна (аккордеона) и фортепиано»

Струнные инструменты

1

Кравченко

Светлана Александровна

МБУ ДО ДШИ г. Азова Методические рекомендации по подготовке и проведению технического зачета в классе скрипки

Вокальное искусство

1

Нечетайленко

Елена Николаевна

МЬБУ ДО «ДШИ им. Н.Е. Сорокина»

Веселовский р-н

Творческий проект «Возрождение национальных традиций»

(вокально-хоровое направление)

2

Попова

Марина Александровна

МБУ ДО Егорлыкская ДШИ Формирование навыков многоголосного пения в детском хоровом коллективе

Фортепиано

1

Калашникова

Татьяна Ивановна

МБУ ДО «Таганрогская  детская музыкальная школа имени П.И. Чайковского» Работа в классе фортепианного ансамбля
2

Горовая

Галина Леонидовна

МБУ ДО ДШИ им. А. П. Артамонова (№ 2)

Ростов-на-Дону

«Детская музыка» С. Прокофьева: стилистические особенности, анализ исполнительских трактовок
3

Лепихина

Яна Алексеевна

МБУ ДО Задонская ДШИ Азовского района Особенности начального периода обучения игры на фортепиано учащихся ДМШ и ДШИ

Теория музыки

1 Ценева Наталья Петровна, Земляченко Елена Александровна МБУ ДО «Таганрогская  детская музыкальная школа имени П.И. Чайковского» «Русский балет». Методическая разработка конкурса по музыкальной литературе в ДМШ (1 год обучения)
2

Сережкина

Ирина Витальевна

МБУ ДО ДМШ р.п.Шолоховский

Белокалитвинского района

Открытый урок по  музыкальной литературе:

«ТВОРЧЕСТВО С.С. ПРОКОФЬЕВА»

3 Чуб-Швец Наталья Александровна МБОУ ДО Усть-Донецкая ДШИ

Программа учебного предмета вариативной части ДПОП в области музыкального искусства

«С искусством по времени»

4 Федорова Анастасия Игоревна, Беспалова Оксана Викторовна, Федоров Дмитрий Александрович МБУ ДО Егорлыкская ДШИ Мультимедийное пособие «Шкатулка знаний»
5

Дейнега

Ирина Александровна

МБУ ДО Песчанокопская ДШИ

Открытый урок

«Путешествие по народному календарю»

в рамках проекта «Россыпь талантов народных»

Лауреаты конкурса в области изобразительного искусства:

1

Литвинова

Эльвира Сергеевна

МБУ ДО ДШИ

г. Волгодонска

Учебно-методическое пособие

УРОКИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

2

Дмитриева

Лариса Дмитриевна

МБУ ДО «ДМШ № 1» г. Батайск Дистанционное обучение для учащихся ДХШ и ДШИ на платформе «ВКонтакте»
3

Зорина

Анна Викторовна

МБУ ДО «Детская художественная школа им. Н.Н. Дубовского»

г. Новочеркасск

Программа по учебному предмету

ПО.01. УП.03. ОСНОВЫ ДИЗАЙН – ПРОЕКТИРОВАНИЯ

(адаптированная)

4

Сидельникова

Мария Сергеевна

МБУ ДО «Детская художественная школа им. Н.Н. Дубовского»

г. Новочеркасск

Формирование умений в построении жанровой композиции у  учащихся ДХШ
5

Петкова

Анна Сергеевна

МБУ ДО ДХШ им. А.С. и М.М. Чиненовых

г.Ростов-на-Дону

«Образцы практических заданий для тестирования знаний учащихся 1 – 5 классов ДХШ, ДШИ по предмету «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства»
6 Дукова Роза Христофоровна

МБУ ДО ДШИ № 8  им. Д.Д. Шостаковича

г.Ростов-на-Дону

Изготовление театральной маски к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
7

Приходкина 

Елена  Вячеславовна

МБОУ ДО «Семикаракорская ДШИ»  «Авторская дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно — прикладного творчества «Художественная керамика»
8

Басова

Анна Юрьевна

МБУ ДО города Шахты «Детская школа искусств»

«Графическая аппликация»

на тему: «Пасхальные сюжеты»

Лауреат конкурса в области театрального искусства:

1

Шмыдко

Анатолий Александрович

МБУ ДО  Детская школа хореографического искусства г. Волгодонска

Образовательная программа

«Виват талант, виват – театр!»

по формированию духовно-нравственного мира обучающихся средствами театрального искусства

Лауреат конкурса в области инклюзивного образования:

1

Мальцева

Любовь Александровна           

МБУ ДО ДМШ № 10 им. С. С. Прокофьева, г. Ростов-на-Дону Методические рекомендации к адаптированной дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по учебному предмету «Клавишный синтезатор»
2

Скорик

Елена Геннадьевна

МБУ ДО Егорлыкская ДШИ Дополнительная общеразвивающая адаптированная программа в области музыкального искусства «Я играю»
3 Гордиенко Наталья Анатольевна МБУ ДО «Таганрогская детская школа искусств»

Образовательная программа «Развитие музыкальных способностей для детей              с ограниченными возможностями здоровья»;

 (нарушения развития)

  «Организация комплексной психолого-педагогической поддержки детей с нарушением интеллекта в условиях дополнительного образования»

 Работы лауреатов Конкурса вы можете посмотреть, скачав их по этой ссылке — СКАЧАТЬ